Анти–игрушки Хагги Вагги, Кисси Мисси и их влияние на детей дошкольного возраста

Хагги Вагги – зубастый монстр синего цвета с длинными руками.
Кисси Мисси – зубастый монстр розового цвета, подружка Хагги Вагги.

Год изготовления игрушек – 1985. Популярность в России – 2021 год.

Изначально задумывалось, что Хагги Вагги – это кукла – обнимашка (от слова Hug – обнимать), а Кисси Мисси – кукла – целовашка (от слова Kiss – целовать).

Хагги Вагги и Кисси Мисси – герои компьютерной игры Poppy Playtime (Поппи Плейтайм), сделанной на индийской студии в 2021 году.

По сюжету милая пушистая игрушка стала монстром, когда на фабрике игрушек что – то сломалось. Вторая версия – это работник фабрики игрушек, над которым ставили жестокие эксперименты, в результате чего он стал кровожадным зубастиком. Это предыстория игры. Те, кто играют, попадают на уже заброшенную фабрику и пытаются спастись от Хагги Вагги. Кисси Мисси появляется во 2 главе компьютерной игры и выступает в ней в роли помощницы игрока, она открывает ворота, используя рычаг, чтобы игрок мог временно спастись от преследующего его монстра.

Сейчас Хагги Вагги – популярный герой аниме, Tik Toka, геймерских блогов, видео – роликов, песен, рисунков. Благодаря этому монстр из злого в творчестве его поклонников превращается в доброго, милого, застенчивого.

Таким образом размываются границы ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ, МЯГКАЯ ИГРУШКА – МОНСТР.

Для взрослого человека, способного разграничить реальность и вымысел, всё предельно понятно. Для ребенка стираются границы реальности и вымысла. Ребенок не понимает, где заканчивается реальная жизнь, а где начинается виртуальная. Для детей дошкольного возраста это особенно опасно. В связи с тем, что границы размываются, дети не понимают, когда игрушку можно любить, а когда ее необходимо бояться/ избегать. Начинаются эмоциональные качели, появляется сначала неуверенность в себе, а затем проявляются различные фобии (страхи).

Можете себе представить в своём детстве, чтобы любимец многих поколений детей Винни Пух стал монстром?! А после того, как его укусила пчела – монстр, у него выросли зубы, исказилось гримасой лицо, и он начал гоняться за Кристофером Робином. Потом, предположим, он беспощадно сожрал (не съел) Пятачка и Кролика, открыл охоту на Кристофера Робина… Но когда действие пчелиного яда закончилось, он стал прежним: милым, добрым Винни Пухом.

Будет ли после этого отношение к данному герою прежним? Будем ли мы его любить?

Любовь к Хагги Вагги, замешанная на противоречивых эмоциях – опасная психологическая ловушка для детей: «любить и одновременно бояться», «желать заполучить её и ненавидеть, когда она появилась». Всё это – НАЧАЛО ДЕВИАНТНОГО (ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ОТ НОРМЫ) ПОВЕДЕНИЯ.

ОПАСНОСТЬ ТАКИХ ЭМОЦИЙ в том, что они требуют эмоциональной подпитки, как наркотики. Потому что держат детский организм в постоянном эмоциональном напряжении, не дают расслабиться. Ребенок постепенно привыкает к постоянному эмоциональному напряжению, начинает искать более сильные эмоции, не может самостоятельно расслабиться. Кроме того, ребенок перестает верить в свои силы, в победу добра над злом. Он начинает думать, что зло всё равно победит.

Поэтому игры с подобными игрушками, а точнее сказать анти – игрушками, могут отрицательно влиять на психо-эмоциональный фон дошкольников, вызывать страхи, повышенную агрессию, вызывать депрессивное расстройство.

Если вы, как родители, заметили, что в процессе игры с Хагги Вагги или Кисси Мисси ребенок стал раздражительным, практически не играет в развернутые сюжетные игры, проявляет агрессию, стал обидчивым на ваши слова или слова/ поступки окружающих, это является признаками депрессивного расстройста. Стоит всерьёз задуматься.

На самом деле, как показывает практика, У ДЕТЕЙ НЕТ ЛЮБВИ к Хагги Вагги, Сиреноголовым, Момо и другим персонажам. ОНИ ИХ БОЯТСЯ.  Именно поэтому дети про них говорят, рисуют – чтобы не оставаться наедине с ними, чтобы попытаться побороть свой страх.

Многие дети в них играют, потому что это тренд, это популярно и массово. Они хотят игрушку, потому что «у всех есть». Таким образом, дошкольники хотят быть «как все», потому что через подражание они чувствуют свою принадлежность коллективу. А коллектив важен для детей дошкольного возраста, особенно начиная с 5-6 лет.

Уважаемые родители, будьте, пожалуйста, осознанными и думающими родителями. Подходите серьёзно к покупке игрового материала. Игрушки должны быть конструктивной, а не деструктивной (разрушающей) направленности. Они должны развивать детей, а не искажать их представления о реальной действительности и уж, конечно же, не разрушать детскую психику.

Материал разработан старшим воспитателем, педагогом – психологом МКДОУ – детского сада «Незабудка» Смияновой Натальей Олеговной